АТТЕСТАЦИЯ

Уважаемые коллеги, вы можете ознакомиться с порядком аттестации педагогических работников ЗДЕСЬ, а также для более объективной самоэкспертизы Вашего портфолио в процессе подготовки к аттестации предлагаем воспользоваться экспертными листами оценки профессиональных достижений педагогических работников по разным должностям. Экспертные листы сформированы на основе Критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления квалификационной категории (первой или высшей).
Критерии и показатели профессиональной деятельности, учитель

Publish at Calameo or read more publications.


Также размещаем методики психолого-педагогической диагностики, рекомендуемые для использования в процессе подготовки портфолио. Диагностика проводится по тем показателям, где указано "по результатам диагностики", смотрите  ЗДЕСЬ.

Критерии и показатели оценки конспекта

Общие требования к написанию конспекта:
1. Конспект учебного занятия должен быть связан с изучением нового для обучающихся, воспитанников учебного материала.
2. Во вступлении необходимо пояснить, в какой возрастной группе, в соответствии со ступенью обучения, проводится занятие, по какой образовательной программе, какова специфика обучающихся, воспитанников (направленность, профиль).
3. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается сформулировать цели и задачи учебного занятия, продемонстрировать умение отбирать и структурировать предметное содержание учебного занятия, в соответствии   с целью и поставленными задачами, а также владение методами и приёмами,  обеспечивающими организацию образовательной деятельности, направленной на достижение обучающимися, воспитанниками планируемых результатов.
4. Основные составляющие конспекта учебного занятия: 
тема учебного занятия;
связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету (дисциплине) в контексте дополнительной образовательной программы;
перечень источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к учебному занятию;
цель  педагогической деятельности на учебном  занятии;
задачи как система промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели учебного занятия;
задачи, которые педагог поставит перед обучающимися;
описание содержания основных этапов урока: вводного, основного, обобщающего, заключительного
описание организации достижения учащимися планируемых результатов на каждом из  этапов урока/занятия;
творческое задание (домашнее задание по необходимости).

Критерии
Показатели
1
Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока
Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения
Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся данного возраста
Реальность выполнения поставленной цели в течение урока
Представление  задач  урока как системы действий учителя  по достижению цели
2
Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся
Учитель запланировал задание, способствующее актуализации учащимся личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы
Учитель планирует постановку учащимися цели учения
Учитель использует методические приёмы вовлечения учащихся в деятельность при изучении нового материала
Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
Учитель поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения
3
Компетентность педагога в предмете преподавания
(уровень владения учебным материалом по предмету)
Учитель демонстрирует знание основ преподаваемого предмета
Учитель хорошо ориентируется в различных источниках информации (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, ЦОРы и др.)
Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету
Учитель показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам школьной программы
4
Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности)
Учитель использует информационно-коммуникационные технологии
Учитель владеет методиками интерактивного обучения
Представленные в конспекте методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, а также содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени урока.
5
Компетентность в области организации учебной деятельности
Учитель ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном
Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач
Учитель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

Комментариев нет:

Отправить комментарий