Основным принципом формирования содержания
учебного предмета «Музыка» в соответствии с системно-деятельностным подходом
является приоритетность активных видов музыкальной деятельности обучающихся.
Это хоровое и ансамблевое пение;
игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле и в оркестре;
театрализация песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;
освоение элементов музыкального языка как средства восприятия музыкальной речи
и как основы собственного творчества; слушание музыки как способ формирования духовно-нравственных
качеств, эстетического вкуса и художественно-образного мышления обучающихся.
Перенос
акцента на практико-ориентированное освоение предмета отвечает реалиям
современного российского образовательного пространства. Собственная активная
учебная и творческая деятельность школьников на уроках музыки направлена на
воспитание постоянного интереса и любви к музыке, творческого подхода к
интерпретации явлений окружающего мира, на понимание музыкального искусства как
особой ценности и, как следствие, эффективное развитие духовно-интеллектуальных
и художественно-творческих личностных качеств и способностей обучающихся ( из ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ)
Да, коллеги, это не музыкальная школа. Да, нам предстоит не только работать с этим материалом, но продумать, возможно ли мотивировать детей, не обучающихся музыке профессионально, к освоению элементарной теории музыки. Как это сделать? Предлагаю музыкально- игровую деятельность. Интересна методика Кирюшина, интервью с ним вы можете прочитать на странице ИНФОРМАЦИИ, а также краткое описание его методики.
Коллеги, новая содержательная линия в предмете (цитата из примерной программы):
Музыкальная азбука или где живут ноты
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ
фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной
клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на
нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки.
Динамические оттенки (форте, пиано).
Да, коллеги, это не музыкальная школа. Да, нам предстоит не только работать с этим материалом, но продумать, возможно ли мотивировать детей, не обучающихся музыке профессионально, к освоению элементарной теории музыки. Как это сделать? Предлагаю музыкально- игровую деятельность. Интересна методика Кирюшина, интервью с ним вы можете прочитать на странице ИНФОРМАЦИИ, а также краткое описание его методики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий