среда, 17 июня 2015 г.

Музыкально-игровая деятельность на уроке. Освоение элементов музыкальной грамоты


Основным принципом формирования содержания учебного предмета «Музыка» в соответствии с системно-деятельностным подходом является приоритетность активных видов музыкальной деятельности обучающихся. Это хоровое и ансамблевое пение; игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле и в оркестре; театрализация песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкального языка как средства восприятия музыкальной речи и как основы собственного творчества; слушание музыки как способ формирования духовно-нравственных качеств, эстетического вкуса и художественно-образного мышления обучающихся.

Перенос акцента на практико-ориентированное освоение предмета отвечает реалиям современного российского образовательного пространства. Собственная активная учебная и творческая деятельность школьников на уроках музыки направлена на воспитание постоянного интереса и любви к музыке, творческого подхода к интерпретации явлений окружающего мира, на понимание музыкального искусства как особой ценности и, как следствие, эффективное развитие духовно-интеллектуальных и художественно-творческих личностных качеств и способностей обучающихся ( из ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ)
                      
Коллеги, новая содержательная линия в предмете (цитата из примерной программы):          
Музыкальная азбука или где живут ноты

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота,  диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).

Да, коллеги, это не музыкальная школа. Да, нам предстоит не только работать с этим материалом, но продумать, возможно ли мотивировать детей, не обучающихся музыке профессионально, к освоению элементарной теории музыки. Как это сделать? Предлагаю музыкально- игровую деятельность. Интересна методика Кирюшина, интервью с ним вы можете прочитать на странице ИНФОРМАЦИИ, а также краткое описание его методики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий