вторник, 27 января 2015 г.

Продолжаем...

Коллеги, доброго дня!

Темы дня:
  • Реализация программ предметной области «Музыка» в условиях введения ФГОС НОО и ООО
  • Материально-технические условия  реализации программ предметной области «Музыка»
  • Сравнительная характеристика современных программ и УМК по музыке, действующих в крае
  • Особенности формирования метапредметных результатов при изучении музыки.
  • Проектирование различных видов заданий, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий
 Коллеги, все вы уже работаете по ФГОС, но, к сожалению, еще остаются невыясненные вопросы. Разъяснить их для себя важно для каждого педагога. Что же является приоритетом в преподавании музыки?  Как связаны материально-технические условия и результаты работы учителя и учеников?
Кроме того, вопросы использования УМК в преподавании искусства все также актуальны.

На сегодняшний день существует несколько учебно-методических комплексов (далее УМК) по искусству для начальной и основной школы, разработанных творческими коллективами и изданными в ведущих издательствах, ориентированных на:
·          осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
·          развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
·          развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
·          формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Их содержание предусматривает как эстетиче­ское восприятие предметов действительности и произведений изобразительного и музыкального искусства, так и не­посредственно художественную деятельность, что особенно во­стребовано в парадигме системно-деятельностного подхода.

Из проведенного на курсах повышения квалификации анкетирования видно, что, к сожалению, педагоги недостаточно активно используют УМК.  Ясно, что в большинстве случаев вы привыкли обходиться без учебников, рабочих тетрадей, блокнотов, дневников наблюдений и т.п., используя фонохрестоматии на музыке и альбомы для рисования, краски, цветные карандаши на уроках изобразительного искусства и лишь эпизодически используют материалы УМК, в том числе и пособия для учителя.  Почему происходит именно так? 

В современном уроке искусства «новые задачи, поставленные в новой образовательной ситуации, требуют от учителя изменения отношения к организации урока на деятельностной основе, к расширению образовательной среды, формирующейся на принципах практикоориентированного образования». 

Как использовать учебники и тетради на уроке, не нарушив принципов музыкально- художественной и эмоциональной драматургии?

Как достичь личностных и метапредметных результатов в музыкальном образовании? Какие инструменты использовать?

 

 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий